Образование
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования
Форма обучения: очная
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Положение о_языках образования.pdf
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Астрахани №130 в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
ОСНОВНАЯ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ_ПРОГРАММА._.pdf
РАБОЧАЯ_ПРОГРАММА_ВОСПИТАНИЯ_.pdf(приложение к ОП)
годовой_календарный_учебный_график_2024_2025_.pdf
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) МБДОУ г. Астрахани № 130 в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Адаптированная образовательная программа.pdf
учебный_план_логопед__2024-2025.pdf
календарный_учебный_график_2024-2025_.pdf
рабочая_программа_логопедическая_старшая_группа_2024-2025_.pdf
Дополнительная образовательная программа "Читай-ка"
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Программа разработана на основе методики Н.А.Зайцева «Обучение чтению детей дошкольного возраста»
Данная программа рассчитана на один год и предназначена для детей от 5 до 7 лет. Еѐ основу составляет обучение дошкольников по методике Н.А.Зайцева. Занятия построены на совместной деятельности ребѐнка и взрослого, проводятся с группой детей, не превышающей 8-10 человек, в специально отведѐнной игровой с использованием таблиц и кубиков Н.А.Зайцева. Структурно занятия разделяются на несколько этапов. В зависимости от содержания занятий и форм организации на различные этапы отводится определѐнное количество времени. На некоторых занятиях работа с кубиками и таблицами может проводится параллельно с изучением темы по окружающему миру, т.е. в течение всего занятия. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.
календарный_учебный_график_2024-2025г_.pdf
Дополнительная образовательная программа «Песочная анимация»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Для рисования используется кварцевый мелкий белый песок( или цветной) , который хранится в специальной коробке на столе.
В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность.
Во время рисования песком затемняется освещение, это позволяет детям легче и глубже погрузиться в сказочную, таинственную атмосферу, стать более открытым новому опыту, познанию, развитию.
Программа составлена с учѐтом принципа интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие-развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов рисования на песке, развитие речи детей в ходе сопровождения рассказом своей деятельности, описания своей творческой работы; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при работе с песком; формирование трудовых умений и навыков в случаях, когда просыпается песок на стол или на пол.
Познавательное развитие-формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части искусства песочной анимации, творчества; знакомство со строением предметов, объектов;
Речевое развитие-знакомство детей с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей деятельности. Литература возбуждает воображение, стихи, проза, сказки наполнены яркими образами, побуждающими к творчеству. Художественно-эстетическое развитие–прослушивание звуков окружающего мира;
рисование с прослушиванием произведений известных композиторов в соответствии с тематикой занятия;
В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления. Использование песка в ходе изобразительной деятельности способствует формированию у детей таких навыков, как передача композиции, пропорций изображения, владение оттенками света и тени. У дошкольников развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями. Современные исследования доказывают, что, занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.
Использование песка в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ.
Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное -быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком.
Календарный учебный график_2024-2025_.pdf
Учебный_план_Песочная_анимация_2024_2025.pdf
Дополнительная образовательная программа «Подготовка к школе»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Образовательная программа «Подготовка к школе» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Строится по принципу «минимакса», т.е. детям дается знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребенок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития. Материал в комплекте построен по принципу последовательности и взаимодополнения по всем разделам, что дает возможность педагогу творчески подходить к образовательному процессу, не останавливаться на одном и том же материале. Данный подход позволяет строить целостность образовательного процесса без постоянных повторений одного и того же материала в разных видах деятельности, что способствует лучшему усвоению материала.
Календарный_учебный_график_2024-2025_.pdf
Учебный_план_подготовка_к_школе_2024_2025.pdf
Рабочие программы по возрастам
Рабочая_программа_средняя._гр_.pdf
Рабочая_программа старшая_гр_.pdf
аннотация к программе.pdf
Рабчая_программа_подготовительная гр_.pdf
аннотация к программе.pdf
ГОДОВОЙ ПЛАН МБДОУ г. АСТРАХАНИ № 130
численность обучающихся
об общей численности обучающихся - 296
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 115